Интервенция рынка межсубъектных перевозок – кому это выгодно.
Москва всегда была и будет центральным транспортным узлом и транспортно-пересадочным узлом. Тенденция развития такого узла задает тон многим региональным центрам, чьи перевозки в Москву и обратно обеспечивают стабильный доход местным транспортным предприятиям, на чьих плечах лежит ответственность за обслуживание внутри региональных социально значимых, и соответственно малодоходных, а зачастую стабильно убыточных рейсов. Такие рейсы - это не бизнес, не механизм получения доходов; это поддержание экономики конкретного региона путем обеспечения населения услугой по перевозке. Соответственно, решение социальной проблемы занятости населения этого региона лежит также на стабильности работы Автотранспортных предприятий.
Возникает вопрос – что будет, если нарушить отлаженную десятилетиями работу таких АТП, имея в виду, что все регулярные маршруты проходят только через сеть официальных автовокзалов и автостанций Российской Федерации.
Ответ простой – единочасно рухнет система межсубъектных перевозок, а автовокзалы обанкротятся.
Вопрос второй – кто обеспечит ежегодный объем свыше 11 миллиардов пассажиров страны услугой междугородной автобусной перевозки?
Ответ на этот вопрос простой – никто! Заказные перевозки, перекрывающие расписание регулярных перевозок никогда не обеспечат низкорентабельные маршруты внутри регионов РФ. Это не транспортники. Это временщики, преследующие сиюминутную выгоду и пользующиеся брешью в действующем законодательстве. Красивые вывески, складные лозунги и внешний антураж – это мыльный пузырь. Лопнет и видны только деньги; решения социальных вопросов - нет, развития – нет, только обслуживание высокорентабельных межсубъектных рейсов – и все!
Такие перевозчики, что бы скрыть свое настоящее лицо, сорганизовались в некоммерческие объединения с помпезными вывесками. Эти объединения пытаются включиться в работы различных государственных органов, отвечающих за транспорт, и таким путем пытаются позиционировать на рынке и отвлекать внимание власти от их настоящей деструктивной деятельности, направленной на подрыв нашей отрасли.
Интернет оказался той трибуной, на которой эти организации вывешивают свои лозунги, обливают грязью законопослушные организации и объединения автовокзалов и перевозчиков. Но именно законопослушные и добросовестные операторы рынка и являются отраслью автоперевозок страны.
Нашлись и те редкие чиновники, которые по разным причинам активно поддерживают деятельность таких чужеродных нашему рынку организаций. Причины такой поддержки находятся в компетенции правоохранительных органов, которые, в свою очередь несколько удивляют своим бездействием в вопросе пресечения деятельности как самих заказных перевозчиков, так и их некоммерческих образований.
В последнее время нами отмечена тенденция активной интервенции нелегального рынка межсубъектных перевозок через свои некоммерческие образования в основополагающие структуры нашего рынка. Членство в РАСе, участие в Координационном совете Минтранса, участие во всех мероприятиях транспортников стало визитной карточкой нелегального рынка. Причем, это не формальное участие, это агрессивное лоббирование принципов, противоречащих действующему законодательству и программам, принятие которых парализует работу добросовестных регулярных перевозчиков и автовокзалов.
НП «ЕТС «РАЛ» обращается к своим членам, к соратникам, к субъектам рынка межсубъектных перевозок с предупреждением не допустить развала нашей отрасли.
Просим Вас активно включиться в работу по совершенствованию законодательства и развитию легального цивилизованного рынка. Бездействие легального рынка дает импульс для активизации нелегального рынка!
Правление Партнерства